5 советов как написать яркое мотивационное письмо

Опубликовано August 13, 2020

Отправка мотивационного письма в престижный вуз — обычная для иностранных студентов практика. Его составляют в виде свободного эссе на 400–500 слов. В письме кандидат должен представить себя в наиболее выигрышном свете, чтобы вуз просто не смог отказаться от такого заманчивого предложения.

О чем писать в мотивационном письме

Основное содержание касается двух тем, которые простыми словами можно сформулировать так:

  1. Почему я мечтаю учиться именно в вашем университете.
  2. Почему я лучше всего подхожу на роль вашего студента. Чем я хорош.

Абитуриентам следует помнить, что мотивационное письмо — это не простое резюме, в котором факты должны быть изложено сухо и «по существу». В написании своего эссе важно проявить творческую жилку, страсть и горячее желание учиться в стенах именно этого заведения.

Члены приемной комиссии и администрации университета читают тонны мотивационных писем. Похожие друг на друга, сухие, попросту скучные послания обычно отправляются в мусорную корзину.

Любой престижный вуз хочет заполучить в студенты человека яркого, неординарного, который если не прославит родное учебное заведение, то станет одним из лучших его представителей. Так что быть банальным крайне не рекомендуется.

5 советов по написанию

Приступая к написанию, любой кандидат нервничает и не знает, с чего начать. Следующие советы помогут определиться с содержанием и формой письма:

1. Узнайте требования вашего вуза к кандидату

Зная, каких студентов администрация учебного заведения хочет видеть в своих стенах, проще понять собственное соответствие ее требованиям. Определите, чем вы хороши и на каких сильных сторонах хотели бы сосредоточить внимание. Это могут быть отличные оценки, спортивные заслуги, участие в марше мира, председательство в местной организации зеленых и пр.

2. Узнайте требования университета к самому письму

Стоит также заранее узнать требования вуза к составлению мотивационного письма. Внимание к таким «мелочам», как правильное оформление документа, зарекомендует вас как человека ответственного и добросовестного. И обязательно будьте грамотны! Ошибки в тексте перечеркнут даже самое яркое содержание и идеальную форму.

3. Проявите себя как нестандартную, яркую личность

Прежде всего это касается языка изложения. Использование слишком сухих формулировок и шаблонных, «заезженных» фраз — прямой путь письма в корзину. Постарайтесь ярким, живым языком описать свои достижения в учебе, практический опыт, какие-то особые заслуги и личные убеждения.

4. Не забывайте о логичности повествования

Мотивационное письмо не должно быть хаотичным набором никак не связанных друг с другом фактов. Структура текста должна состоять из введения, основной части («тела» письма) и заключения, которые плавно перетекают одно в другое. Основную часть лучше поделить на 5-7 абзацев для более легкого визуального восприятия текста.

5. Перед отправкой попросите кого-то прочитать ваше письмо

Такое «контрольное тестирование» поможет выявить слабые стороны изложения и оценить, какое общее впечатление оно производит на читателя. Обращаться за помощью лучше всего к взрослому, который имеет опыт составления подобного рода документов. Идеально, если это будет профессиональный консультант.

Структура текста

Мотивационное письмо необходимо писать на листе формата А4. В левом верхнем углу следует указать, от кого и кому послание адресовано (узнайте полное название вуза, фамилию и имя директора). В правом верхнем углу — предоставить свои контактные данные: домашний адрес, телефон, a-mail, адреса соцсетей.

Рекомендуемый объем текста — 400-500 слов. Письмо должно поместиться на одной странице. Слишком пространные опусы занятые профессора читать не станут.

Обращение

Текст письма всегда начинается с обращения «Dear», после которого указывается должность, имя и фамилия научного сотрудника, которому послание адресовано. За границей не пишут в письмах «Добрый день!» или «Здравствуйте!».

Введение

Основная часть мотивационного письма начинается с введения. В ней необходимо еще раз представиться (кто вы и чем занимаетесь) и описать суть обращения (на что претендуете, по какой причине подаете заявку). Эта часть является своеобразной «прелюдией» к основному содержанию.

Основная часть

Тело письма представляет собой чистой воды самопрезентацию. Абитуриент должен буквально разрекламировать, «продать» себя. Необходимо перечислить все свои заслуги и достижения. Написать, насколько сильно мечтаете учиться в таком легендарном учебном заведении, выпускниками которого стали столь известные личности (если таковые имеются).

Необходимо также указать, насколько сильно хотите заниматься дисциплинами, которые преподают на избранном вами факультете. В случае если имеются какие-то особые заслуги в этой области (открытия, призы, практический опыт и пр.), обязательно их перечислить с точным указанием что, где и когда.

При этом важно не фантазировать и не лгать. Все факты, изложенные в письме, легко проверить. Обнаружение любой неточности, умышленного введения в заблуждение перечеркнет все ваши старания.

Выводы

В конце необходимо подытожить, что вы — ценный кандидат, хотите и сможете достичь выдающихся результатов, и университет сделает правильный выбор, если примет вашу заявку. Тон письма должен быть уверенным, но не наглым, уважительным, но не заискивающим.

Не забудьте приложить к мотивационному письму необходимые документы! Соблюдая перечисленные правила и рекомендации, вы многократно повысите свои шансы на поступление в университет мечты, даже если тот находится далеко за океаном.

Мы научим, как сдать экзамены на максимальные баллы по всем предметам

Математика Русский язык Обществознание Английский язык Физика Химия Информатика История Литература Биология