← Блог

5 советов как написать яркое мотивационное письмо

Отправка мотивационного письма в престижный вуз — обычная для иностранных студентов практика. Его составляют в виде свободного эссе на 400–500 слов. В письме кандидат должен представить себя в наиболее выигрышном свете, чтобы вуз просто не смог отказаться от такого заманчивого предложения.
5 советов как написать яркое мотивационное письмо

О чем писать в мотивационном письме

Основное содержание касается двух тем, которые простыми словами можно сформулировать так:

  1. Почему я мечтаю учиться именно в вашем университете.
  2. Почему я лучше всего подхожу на роль вашего студента. Чем я хорош.

Абитуриентам следует помнить, что мотивационное письмо — это не простое резюме, в котором факты должны быть изложено сухо и «по существу». В написании своего эссе важно проявить творческую жилку, страсть и горячее желание учиться в стенах именно этого заведения.

Члены приемной комиссии и администрации университета читают тонны мотивационных писем. Похожие друг на друга, сухие, попросту скучные послания обычно отправляются в мусорную корзину.

Любой престижный вуз хочет заполучить в студенты человека яркого, неординарного, который если не прославит родное учебное заведение, то станет одним из лучших его представителей. Так что быть банальным крайне не рекомендуется.

5 советов по написанию

Приступая к написанию, любой кандидат нервничает и не знает, с чего начать. Следующие советы помогут определиться с содержанием и формой письма:

1. Узнайте требования вашего вуза к кандидату

Зная, каких студентов администрация учебного заведения хочет видеть в своих стенах, проще понять собственное соответствие ее требованиям. Определите, чем вы хороши и на каких сильных сторонах хотели бы сосредоточить внимание. Это могут быть отличные оценки, спортивные заслуги, участие в марше мира, председательство в местной организации зеленых и пр.

2. Узнайте требования университета к самому письму

Стоит также заранее узнать требования вуза к составлению мотивационного письма. Внимание к таким «мелочам», как правильное оформление документа, зарекомендует вас как человека ответственного и добросовестного. И обязательно будьте грамотны! Ошибки в тексте перечеркнут даже самое яркое содержание и идеальную форму.

3. Проявите себя как нестандартную, яркую личность

Прежде всего это касается языка изложения. Использование слишком сухих формулировок и шаблонных, «заезженных» фраз — прямой путь письма в корзину. Постарайтесь ярким, живым языком описать свои достижения в учебе, практический опыт, какие-то особые заслуги и личные убеждения.

4. Не забывайте о логичности повествования

Мотивационное письмо не должно быть хаотичным набором никак не связанных друг с другом фактов. Структура текста должна состоять из введения, основной части («тела» письма) и заключения, которые плавно перетекают одно в другое. Основную часть лучше поделить на 5-7 абзацев для более легкого визуального восприятия текста.

5. Перед отправкой попросите кого-то прочитать ваше письмо

Такое «контрольное тестирование» поможет выявить слабые стороны изложения и оценить, какое общее впечатление оно производит на читателя. Обращаться за помощью лучше всего к взрослому, который имеет опыт составления подобного рода документов. Идеально, если это будет профессиональный консультант.

Структура текста

Мотивационное письмо необходимо писать на листе формата А4. В левом верхнем углу следует указать, от кого и кому послание адресовано (узнайте полное название вуза, фамилию и имя директора). В правом верхнем углу — предоставить свои контактные данные: домашний адрес, телефон, a-mail, адреса соцсетей.

Рекомендуемый объем текста — 400-500 слов. Письмо должно поместиться на одной странице. Слишком пространные опусы занятые профессора читать не станут.

Обращение

Текст письма всегда начинается с обращения «Dear», после которого указывается должность, имя и фамилия научного сотрудника, которому послание адресовано. За границей не пишут в письмах «Добрый день!» или «Здравствуйте!».

Введение

Основная часть мотивационного письма начинается с введения. В ней необходимо еще раз представиться (кто вы и чем занимаетесь) и описать суть обращения (на что претендуете, по какой причине подаете заявку). Эта часть является своеобразной «прелюдией» к основному содержанию.

Основная часть

Тело письма представляет собой чистой воды самопрезентацию. Абитуриент должен буквально разрекламировать, «продать» себя. Необходимо перечислить все свои заслуги и достижения. Написать, насколько сильно мечтаете учиться в таком легендарном учебном заведении, выпускниками которого стали столь известные личности (если таковые имеются).

Необходимо также указать, насколько сильно хотите заниматься дисциплинами, которые преподают на избранном вами факультете. В случае если имеются какие-то особые заслуги в этой области (открытия, призы, практический опыт и пр.), обязательно их перечислить с точным указанием что, где и когда.

При этом важно не фантазировать и не лгать. Все факты, изложенные в письме, легко проверить. Обнаружение любой неточности, умышленного введения в заблуждение перечеркнет все ваши старания.

Выводы

В конце необходимо подытожить, что вы — ценный кандидат, хотите и сможете достичь выдающихся результатов, и университет сделает правильный выбор, если примет вашу заявку. Тон письма должен быть уверенным, но не наглым, уважительным, но не заискивающим.

Не забудьте приложить к мотивационному письму необходимые документы! Соблюдая перечисленные правила и рекомендации, вы многократно повысите свои шансы на поступление в университет мечты, даже если тот находится далеко за океаном.